Компания Автомир подвела итоги деятельности в 2016 году
На фоне сокращения российского автомобильного рынка на 11%, Автомир демонстрирует положительную динамику, укрепляя свои позиции.
��бщий объем продаж новых автомобилей составил 42 819 единиц, что на 4% выше показателя 2015 года (41 046 штук). В России рост продаж компании составил 9%: 41 805 проданных автомобилей (38 199 штук годом ранее). В результате доля Автомира на рынке РФ составила 2,9% (+0,5), на рынке Москвы: 5,5% (+0,7).
Выручка компании по итогам 2016 года увеличилась на 14% и выросла с 60,2 до 69 млрд рублей.
Роста продаж на падающем рынке удалось достичь за счет предоставления клиентам максимально привлекательного предложения, одновременно с этим — в компании активно совершенствовались внутренние бизнес-процессы и технологии продаж.
Хорошую динамику продемонстрировало направление подержанных автомобилей: реализовано 15 650 автомобилей, что на 42,5% больше, чем в 2015 году. Это обусловлено ростом доверия покупателей к официальным дилерам при выборе автомобилей с пробегом, и фокусу компании на этом направлении бизнеса.
Сервисные услуги обеспечили 10,1% от выручки и 42,3% всего дохода компании.
Несмотря на снижение гарантийного парка, удалось удержать доходность на уровне прошлого года. Развитие сервисного направления является одним из приоритетных для компании. Для удержания собственного парка и привлечения сторонних клиентов сервиса, компания будет придерживаться гибкой ценовой политики и внедрять современные инструменты интерактивной приемки на сервис.
«Автомир» уделяет особое внимание повышению эффективности операционной деятельности. Продолжается оптимизация структуры управления дилерскими центрами, начало которой было положено годом ранее.
За прошедший год реализован ряд проектов по автоматизации бизнес-процессов. Компания видит практическую отдачу, в первую очередь в области работы с клиентами, и намерена продолжить инвестиции в развитие технологий.
«Автомир», обладая широкой региональной сетью дилерских центров, находит возможности для развития, открытия новых автосалонов и получения новых франшиз:
— в сентябре 2016 года состоялось открытие ДЦ «Автомир Нижний Новгород», где представлены марки ŠKODA и Chevrolet Niva;
— дилерский центр Mazda в Архангельске получил собственное здание, полностью соответствующее стандартам марки;
— начал свою работу ДЦ «Тойота Челябинск»;
— в ДЦ «Автомир Новосибирск» к уже имеющимся там Suzuki и Hyundai добавлена ŠKODA;
— в ДЦ «Варшавка Москва» стартовали продажи Peugeot;
— в ДЦ «Байкальская» — УАЗ;
— в декабре 2016 года в Воронеже стартовали продажи Hyundai.
«В целом мы удовлетворены результатами 2016 года. „Автомир“ не только сумел адаптироваться к сложному рынку, но и показал, что на нем можно расти и чувствовать себя вполне уверенно. В сложной ситуации компания заняла не оборонительную позицию, а наоборот, через активные действия нарастила объем продаж и укрепила свои рыночные позиции.
В 2017 году значительное влияние на динамику продаж окажет эффект отложенного спроса. Мы ожидаем небольшого роста рынка по сравнению с 2016 г., что подтверждается результатом 1-го квартала — продажи в РФ выросли на 1% по сравнению с 1 кв. 2016 г. За этот же период продажи „Автомира“ по РФ увеличились на 21,6%.
В 2017 г. компания продолжит работу по оптимизации арендных площадей. Нам нужны компактные и недорогие объекты. С теми арендодателями, с которыми мы не сможем договориться о приемлемой стоимости, будем расставаться, сейчас на рынке имеются пустующие форматные площади. „Автомир“ уже наработал значительный опыт смены объектов без потери франшиз и объемов деятельности», — отметил генеральный директор компании «Автомир» Николай Груздев. Он подчеркнул: «Несмотря на то, что на рынке наблюдается некоторое оживление спроса, компания связывает свой дальнейший рост не столько с рынком, сколько с дальнейшим повышением собственной эффективности.»
Справка о компании Автомир
В дилерском портфеле компании 18 автомобильных брендов: Toyota, Renault, Nissan, Hyundai, KIA, Volkswagen, ŠKODA, Suzuki, Mazda, Ford, Mitsubishi, Infiniti, Peugeot, Datsun, Chevrolet Niva, Citroën, Lada и УАЗ. Компания объединяет 47 автосалонов: 18 в Москве, 26 в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород) и 3 в Казахстане (Астана, Алматы и Караганда). В штате работает более 5 500 человек.